Подбирай персонал эффективно.

off canvas menu

Описание

Снимите это немедленно! или летний дресс-код

Кеды или вьетнамки? Хлопковый сарафан или шелковые шаровары? Перед таким выбором по утрам стоит немало девушек, которые работают в компаниях без четко установленного дресс-кода. Другие этого выбора лишены: даже в 40-градусную жару “одежный минимум” предполагает костюмы, офисные платья-футляры и колготки строго телесного цвета. Никакого яркого лака на ногтях, радостного макияжа и только аккуратные прически. Стандарты внешнего вида не оставляют возможности для маневра.
Знакомая директор по персоналу поделилась такой историей. Как-то утром руководитель спешно вызвал ее в кабинет с распоряжением “немедленно уволить его секретаря”. Стали выяснять причину, ведь до этого к подчиненной никогда вопросов не возникало. Оказалось, что девушка приходила на работу в лосинах, а к началу рабочего дня переодевалась. Руководитель, приходивший к восьми, воспринимал это как саботаж и нарушение правил, но говорить об этом… стеснялся.

Hr-менеджер нередко задает тон дресс-кода, ведь по представительницам этой прекрасной профессии “считывают” культуру компании. В том числе и культуру внешнего вида.
5 знаков для вашего делового гардероба:
1. Тип бизнеса, в котором вы работаете: розница или b2b? Встречи или работа с документами? В движении или на одном месте? Ответы на эти вопросы помогают сформировать базу гардероба.
2. Степень влияния: убеждать, руководить или вовлекать? Какие сегодня задачи вам придется решать? Иногда даже цвет вашего костюма может изменить ход рабочего дня: черный сделает вас старше, статуснее, придаст официоза; красный сделает вас центром внимания (а что уж с этим делать — вам решать); а оттенки зеленого расположат к доверительному общению.
3. Ваша карьерная цель?  Хотите больше зарабатывать, привлекая статусных клиентов, — создавайте статусный образ. Мечтаете о повышении? Помимо выполнения дополнительных задач усиливайте свой образ профессионала.
4. Дьявол в мелочах — дешевая сумка, очки со сломанной дужкой, стоптанные набойки — небольшие нюансы, которые способны в одно мгновение разрушить ваш образ.
5. Тонкий парфюм или дезодорант обязателен, духи — по желанию, и по правилам корпоративного стиля их принято использовать в небольших количествах, чтобы обозначить границы личностного пространства.

Что же делать, если сотрудник нарушает дресс-код?
Как правило, говорить о правилах приходится в отделе персонала. Если вам в ближайшее время предстоит разговор с сотрудницей, чья линия декольте стремится к пупку, или эксперта, не подозревающего о существовании антиперсперантов, для вас несколько советов:
— Такое общение происходит только тет-а-тет.
— Четко и прямо обозначьте проблему и установленные правила.
— Спросите, что сотрудник готов с этим делать.
— Выразите надежду, что этого больше не повторится.
Например, вышеназванный эксперт, как оказалось, имел проблемы со здоровьем, и вопросы дискомфорта коллег были решены тем, что в начале недели он привозил несколько рубашек в офис и мог менять их по необходимости в течении дня. Больше жалоб от клиентов и сотрудников не поступало.

Помните, в деловом мире второго шанса произвести позитивное впечатление может и не быть. Поэтому с утра стоит принимать только правильные решения.

    LEAVE A Comment